Лыжный клуб "Измайлово"

Вы находитесь на старом сайте Лыжного клуба "Измайлово". Новый сайт находится по адресу lk-izmajlovo.ru
 
Статьи и программы - Советы по ремонту лыжных ботинок

В жизни каждого спортсмена, занимающегося лыжами, случаются проблемы, связанные с поломкой инвентаря. В этой статье мы постараемся Вам помочь справиться с ремонтом лыжных ботинок (на креплениях SNS и Rotofella).

1. Если оторвалась подошва.

Одна из страшных поломок, когда отрывается подошва. Вернуть ботинок в прежнее состояние практически невозможно. Однако есть один верный способ! Для этого нам потребуются маленькие шурупы и несколько тонких гаек. Все детали продаются в любом хозяйственном магазине. Проделаем дрелью несколько узких отверстий (по диаметру шурупа), и вставим в них наши шурупы (желательно сверлить на месте соединения ботинка с креплением), шляпкой вниз, изнутри ботинка накрутим наши гайки.

Также, для более лучшего и долгосрочного держания, необходимо склеить 2 части (подошву и ботинок) клеем, например «Поксипол». Итак, мы прикрепили только нижнюю часть ботинка.

Остался также нос ботинка. Просверлим отверстию у носа ботинка. Также как и в подошву вставим шуруп и закрутим гайкой. При желании можно поставить склепку (желательно приобретать шурупы с плоской шляпкой).

2. Если оторвалась застежка.

У всех ботинок типа SNS есть застежка, она обычно одна. При неаккуратном использовании она может порваться. Если это случилось, необходимо доставать нитку, иголку, прочный кусок ткани. Снимем порванную липучку (застежку) с ботинка. Если липучка порвалась на две части, то необходимо в месте разрыва пришить плотную ткань к двум порванным частям. Если же застежка оторвалась в месте, где к ней пришита пластиковое кольцо, которое цепляется за ботинок, то необходимо надставить ткань на липучку.

Обвернуть край ткани вокруг кольца и сшить. Если вы потеряли, то можете взять жесткую проволоку, но она прослужит не так долго. На соревнованиях продают детали к ботинкам (редко). Так что при потере каких-либо частей вы их сможете докупить. А также в фирменных салонах производителей этих ботинок.

3. Если отвалился задний фиксатор стопы.

На ботинках хорошей марки типа «Pilot SNS», устанавливают специальные фиксаторы стопы. Очень часто бывает, что эти фиксаторы отваливаются от ботинка. Чтобы вернуть ботинку прежний вид, и главное фиксатор стопы, необходимо 2 болтика (небольшого диаметра). В пластиковой планке (фиксаторе) просверливаем 2 отверстия.

И продеваем их через фиксатор, и вставляем в ботинок. Соответственно закручивая изнутри ботинка гайкой. Теперь фиксатор будет выполнять прежние функции. И Вам не придётся покупать новые ботинки.

4. Различные проблемы со штифтами.

Штифт (или скоба) является ключевой деталью в ботинке.

 

Предлагаю свой способ защиты штифтов. Раз Вы уже обнаружили, что пластмасса держащая штифт начала вытираться, или штифт уже вывалился – не расстраивайтесь. Можно попробовать справится с этой проблемой. Для этого нам понадобится эпоксидный клей (не сочтите за рекламу, но я использовал клей марки Bison), скотч, напильник, наждачная бумага и газета (что бы не намусорить отходами производства :)).

Идея состоит в том, что бы штифт в ботинке залить эпоксидным клеем. Для начала зачистьте наждачной бумагой место, которое будет залито клеем. Если штифт вывалился – вставьте его на место. Для того что бы клей не вылился из намеченной зоны – облепите пластмассовые бороздки на носках ботинок скотчем, после чего приготовленный клей можно залить. После этой операции ботинок будет выглядеть примерно так:

Чтобы клей окончательно застыл необходимо подождать сутки (не снимая скотча). После того как клей застыл – снимите скотч (если снимется :)) и счистьте лишние части клея напильником, так, что бы его можно было вставить в крепление. Вот практически и все.

Но есть много способов не довести до этого Ваши ботинки. Приведу некоторые из них, которые помогут прожить Вашим ботинкам долгую и хорошую жизнь:

- переодевать ботинки, т.е. носить ботинки до лыжни и обратно;

- вытирать железные штифты тряпкой после тренировки, т.к. снег тоже вода, может возникнуть коррозия (хотя сейчас штифты изготавливают из нержавеющей стали);

- не ходить в ботинках по асфальту, это губительно, т.к. начинает слезать слой пластика, и штифт может просто -напросто вывалиться;

- если Вам все-таки очень проблематично носить ботинки с собой до лыжни и обратно, то купите специальные чехлы для лыжных ботинок, или если Вам жалко денег – изготовьте их сами. Вот пример самодельных чехлов:

Примерно таким образом его можно надеть на ботинок:

Следуя всем этим советам, Вы продлите жизнь своим лыжным ботинкам.

Быстрой лыжни!

 

Администратор

При написании статьи использованы материалы с сайта www.ski-all.com и форума www.skisport .ru